ru_kino

Есть такое сообщество RU_KINO - самое большое сообщество про кино в ЖЖ.

Если кто не знает:)

Иногда там можно почитать интересные рецензии, по-крайней мере, содержательней, чем на Афише.

"Юрьев День" Кирилла Серебренникова

Сказать просто: это лучшее русское кино за последние уж и не знаю сколько лет.

Монолитное, без единой трещинки и лишней детали.
Никакого заигрывания со зрителем, властью и модными трэндами.
Бешеная, магическая энергетика "безвременья", "поглощающей сынов своих" России - в этом смысле "Юрьев День" фантастичней любой фантастики и ужасней любых ужасов. Если можно адекватно снять Гоголя - то, наверное, так.
Абсолютная художественная цельность, необыкновенная работа оператора и художников.
Жесточайший накал моральных проблем, поднимаемых в фильме, тем не менее не вынудивший режиссёра к упрощению, простым решениям, социально-одобряемым высказываниям. В отличие от того же "Острова" Лунгина.
Только благодаря этому человек может вообще научиться думать самостоятельно.
Только так и должно работать искусство.
Я вообще не понимаю, как этот фильм спонсировало государство. Наверное, только благодаря его полной аполитичности, вневременности.
"Изображая жертву" и рядом не валялось, дешевая поделка. "Юрьев День" - просто другой порядок.

ДЕЛАТЬ ШАГ

Похоже, у меня мало-помалу начала появляться способность одновременно видеть и локальный эпизод и его функцию в целом сюжете.

Раньше одной из основных проблем при работе со сценарием для меня была увлечённость отдельными сценами, а общую линию я видел слабо, лишь в отдельные моменты - и из-за этого, собственно, её и терял, идя на поводу у логики фрагментов. Когда пишешь эпизод, идеи подталкивают тебя изнутри и со всех сторон, воодушевляют, и чем больше воодушевление - тем больше шансов забыть, зачем ты все это вообще пишешь, куда идёшь, и свернуть на новую тропинку, а потом на следующую - и в результате никуда не придти. Причину этого я вижу в отчужденности разных уровней сознания - или энергетических уровней. Энрегия начинает бурлить в том котле, где рождаются детали, и не доходит до кастрюльки со стратегическим варевом.

А должно быть асболютно синхронно, эти части должны быть, как сообщающиеся сосуды. И если это так - ты начинаешь абсолютно естественно видеть оба уровня и совершать действия, адекватные для них обоих. Если между уровнями отличная, незасорённая связь, то энергия не застревает ниже, подталкивая тебя, например, к развесистому описанию деталей, она делает то, что необходимо в данной ситуации - не больше, и идёт дальше, на более высокий уровень, откуда становится ясно, что должно быть следующим шагом, и потом опять спускается вниз. Это постоянная и очень гармонияная циркуляция, даже синхронность. И только так может осуществляться гармоничное целостное действие, где все детали идут абсолютно отлаженным пучком в общем векторе, но при этом имеют и самостоятельную красоту и ценность. В противном случае что-то всегда проваливаетсЯ, либо детали, либо целое, всё выпирает в разные стороны, а машина никуда не едёт.

Конечно, таких уровней много, не два. И эту картинку можно применить не только к тексту, а к жизни в целом, куда творчество вписано как один из локальных уровней.

Если в виде формулы - важно идти дальше, не застревать, делать шаг, как только совершены необходимые и достаточные действия на этом уровне.

Поза Всадника

Думаю, каждый, кто когда-либо занимался востчными единоборствами, причём неважно - каратэ, ушу, тайцзи-цюань, задавался вопросом - почему классическая поза всадника так не соответствует своему названию? Попробуйте этак прокатиться на лошади - и вам сразу станет ясно, о чём идёт речь :) Берегите яйла. Я разговаривал с людьми разной степени продвинутости, иногда очень даже не слабой, и никто не мог дать мне вразумительного ответа. А теперь почитайте-ка, какой толстый намёк я нашёл у Мэри Рено в романе "Тезей":


" Поднялся на колесницу; взявшись за поручни, закрепил ноги в скобах и велел ехать. Когда мы покатились вниз по каменистой дороге - всё равно нельзя было ошибиться, что едет воин, в венце там, или нет; у него была широкая и упругая боевая стойка, какая появляется от скачки по бездорожью с оружием в руках."


Думаю, не только эллины сражались, стоя на боевых колесницах.


P.S. Кстати, роман - абсолютный must read, такой силы слова и архетипической, магической глубины я не встречал больше нигде в исторической художке. Герои очень живые, человечные, но при этом ДРУГИЕ, как и положено людям ДРУГОЙ эпохи и мира. Ничего более правильного про Элладу, кажется, просто нет. Причём другие романы Рено не произвели на меня такого впечатления.

(no subject)

Процесс шёл и до МАХИ, но на фесте случился важный кусок. В смысле, кусок процесса, о чём стихое. А оно писано на следующий день по приезде. Можно считать отчётом:)





Жизнь превращается в единое целое -
Что наверху, то и внизу.
Разрозненные фрагменты встают на свои места
Без скрипа и грохота, будто в обратном просмотре
На киноплёнке.

Collapse )

Новый проект

Наверное, с того самого дня, как у меня появился ЖЖ, я периодически хотел поделиться с кем-нибудь найденными, или просто забредшими в голову талантливыми названиями журналов. Теперь такая площадка есть - сообщество charming_nick. Делитесь и наслаждайтесь!

(no subject)

Рассказец писан прошлым летом, но я решил подтянуть в этот журнал, что делалось ранее. Ввиду того, что на подходе следующие штуки :)


Круги

 

    В прихожей стоял густой мужской дух. Пахло кожей планшетки и перевязи, потом, гуталином форменных сапог и, почему-то, сиренью. Наверно, Андрюха опять того… В смысле, барышню провожал. Свет я включать не стал - тренировал умение двигаться в темноте. Постоял немного, держась левой рукой за холодящий рифленый бок стиральной машины, пытаясь по запахам определить – кто ещё в квартире. Получалось, что никого. Даже неистребимый колорит бабушкиных лекарств отступил куда-то вглубь коридора, оттесненный братниной молодецкой сбруей. Этот бабушкин запах я представлял себе в виде синеватых узорчатых разводов в темноте, похожих на крылья огромной прозрачной бабочки, залетевшей почему-то в квартиру и вставшей, как человек, на задние лапы.  Стр-р-рах. И жутко похоже на Бабая, которым бабушка любила меня пугать, чтобы не бродил в темноте. Я думал, Бабай – это что-то вроде бабушкиного подручного привидения, специализировавшегося на воспитании непослушных внуков. Недаром, они и зовутся так похоже: «Бабааай», «Бааабушка».Collapse )

(no subject)

Я придумал, наконец, четкое определение для своего профессионального места в обществе. Я - БОМР. Это как БОМЖ, только в конце слово - "работа". Вот, например, сейчас я собираю устройство для крепления агрегата из четырех фотоаппаратов на крышу авто. А еще несколько месяцев назад работал над мультфильмом.

Правда, аббревиатура "БОМР" никак не отражает творческого характера большинства деятельностей. Но самоопределение - процесс длительный...